Деятельность Совета осуществляется в форме собраний, заседаний, семинаров, совещаний, и в иных формах, отвечающих целям и задачам Совета.
4.1 Высшим руководящим органом Совета является общее Собрание представителей организаций-членов Совета.

4.1.1 Общее Собрание  созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.
О месте и времени проведения конференции, а также повестке дня Председатель Совета  должен сообщить участникам не позднее, чем за пять дней до назначенного срока.
Общее собрание правомочно, если на нём присутствует
более половины представителей от членов Совета с правом голоса.
Норма представительства на общем Собрании от каждого участника
до трёх  человек. Правом голоса обладает один представитель члена Совета.

4.1.2 Решения по всем вопросам принимаются общим Собранием посредством открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на его заседании. Решения по вопросам о реорганизации и ликвидации, о внесении дополнений и изменений в Устав Совета принимаются квалифицированным большинством голосов - не менее 2/3 голосов от общего числа присутствующих  на общем Собрании представителей членов  Совета.
На заседании председательствует Председатель Совета, а в его отсутствие – один из членов Правления Совета.
Решения общего Собрания  подписываются  Председателем Совета, либо председательствовавшим на заседании членом Правления Совета.

4.1.3 Общее Собрание  правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Совета.
К исключительной компетенции общего Собрания относится:
- утверждение Устава Совета, внесение дополнений и изменений в него;
- избрание Председателя Совета, Правления Совета, Контрольно-ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
- прием новых членов в Совет и исключение из Совета;
- рассмотрение и утверждение отчета о деятельности Правления Совета за отчетный период;
- решение вопросов о реорганизации и ликвидации Совета и создании ликвидационной комиссии.
-другие вопросы по соглашению членов Совета;

4.1.4 Внеочередное общее Собрание  может быть созвано по решению:
- Председателя Совета;
- Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора)
- Не менее 1/3 представителей организаций-членов Совета, либо не менее 2/3  состава
(единогласным решением) Правления Совета

2

Учитывая сложившуюся ситуацию на "рынке ТОС", заключающуюся в равных правах каждого из ТОС только исходя из принципа факта их регистрации без учёта количественного состава, возникает необходимость обеспечения каждого из членов Совета объективными формами выражения своего голоса.

1. Текстом Устава такая возможность не предусмотрена и соответственно озвученный Уставом порядок требует кардинальной переработки.

2. Вопрос равнозначимости голоса общественных организаций - членов Совета против голоса ТОС-члена Совета  остаётся открытым и требует обсуждения. На взгляд администратора, члены общественных организаций (объединение по интересам) в первую очередь являются членами ТОС (объединение по месту жительства) и поэтому голос общественной организации должен иметь только рекомендательное значение для общего Собрания.

3

Предлагается следующий вариант определения значимости права голоса:

Основной лозунг:
Имущественный и возрастной ценз никоим образом не влияет на право голоса в Совете

Имущественный ценз - требование избирательного закона, согласно которому активное и/или пассивное избирательное право предоставляется только гражданам, имеющим имущество определенной стоимости или вносящим налоги не ниже определенной суммы.
Возрастной ценз - возраст, по достижении которого можно участвовать в выборах, референдуме или занимать определенную должность.

Низовое сообщество вправе само определять необходимость использования имущественного и возрастного ценза на собраниях сообщества.

Предусмотрено два вида значимости права голоса:
а. Количественное право голоса это эквивалент значимости голоса по количественному составу организации-члена Совета.
Количественное право голоса является приоритетным и используется только при решении вопросов касающихся всего внутригородского муниципального образования.
Степень значимости количественного права голоса определяется Правлением Совета в соответствии с требованиями по обратной связи между членами ТОС, объединяющем несколько низовых сообществ.

б. Территориальное право голоса это эквивалент значимости голоса по территориальной привязке организации-члена Совета.
Территориальное право голоса является приоритетным только при решении вопросов касающихся части территории  внутригородского муниципального образования на которой член Совета осуществляет свою деятельность.

1. Количественным правом в один голос обладает обособленное низовое сообщество числом членов не более 200 (400)-т полно дееспособных граждан, объединённое на принципах ТОС и являющееся членом Совета непосредственно, либо через своё представительство в ТОС - члене Совета. (подробнее ЗДЕСЬ)

2. Государственная регистрация низового сообщества не обязательна. Совет не препятствует государственной регистрации низового сообщества, если сообщество таковое изъявит.

3. Приём низового сообщества в члены Совета производится Правлением Совета в случае, если на территории сообщества нет организованных ТОС. Если такое ТОС существует, приём в свои члены осуществляет это ТОС в порядке определяемым его Уставом. В таком случае интересы низового сообщества в Совете представляются посредством этого ТОС. Все возникшие противоречия по вступлению в ТОС могут решаться привлечением Правления Совета к обсуждению противоречий.
Примечание. Как и следовало ожидать, в практике районных ТОС уже появились прецеденты разногласий членов ТОС и его председателем. Причём усугублённые прокурорским участием и возбуждением дел. Учитывая такое обстоятельство, надо признать что возникающие противоречия могут имеет более глубокую подоплёку. Следовательно, требуется уточнение по участию Правления Совета в обсуждении противоречий.

Как вариант предлагается три варианта решения Правления:

1. Регистрация группы граждан в составе существующего ТОС в соответствии с Уставом этого ТОС.

2. Следуя принципу первичности волеизъявления граждан, при наличии противоречий между группой граждан, при невозможности найти компромисс между сторонами и в случае категорического несогласия организуемой группы граждан, с участием в ранее организованным ТОС, регистрировать группу граждан в качестве полноправного члена Совета без регистрации в гос.органах.
При принятии такого решения, Правление Совета корректирует количественное право голоса существующего ТОС.

3. Если возникшие противоречия уже вошли в область уголовного права, Правление Совета отказывает заявителю в принятии решения и по запросу следственных органов либо выдаёт, либо отказывает в своём стороннем мнении по сути конфликта.

4. Порядок и условия для вступления в члены Совета для низовых организаций без государственной регистрации  утверждается Правлением Совета. УСТАВ ст.3.4

5. Существующие ТОС при подаче заявления на вступление в члены Совета, представляют копию своего Устава в Правление Совета. Правление Совета, на основании проверки гарантированной обратной связи ТОС со своими членами, исходя из принципа "200 (400) человек - один голос", устанавливает количество голосов, которое будет засчитано члену Совета при участии в голосовании. Само по себе количество членов ТОС и количество учредителей ТОС, для определения количественного права голоса, не является определяющим.

6. При голосовании на общем Собрании возможно применение права вето, по примеру СБ ООН, определяемое либо территориальной принадлежностью члена Совета, либо его количественным правом голоса.
Правом вето безусловно обладают члены Совета с территориальным правом голоса при решении вопросов касающихся территории их деятельности. 
Члены Совета с коллективным правом голоса правом вето наделяются и лишаются решением Правления Совета по запросу членов Совета на присвоение права вето.

7. Общественные организации - члены Совета, объединенные не на принципах ТОС, имеют право совещательного голоса.
Примечание: По факту совещательный голос от профессионала в той или иной области имеет очень большое значение, т.к. способен внести сомнения в сознание голосующего и манипулируя его сознанием настоять на ВЫГОДНОМ для профессионала решении. (По своей сути совещательный голос есть ничто иное как лоббирование тех или иных интересов обособленной группы граждан  и значит лежит в основе коррупции).
Отсюда насущным становится вопрос: А насколько обосновано включение общественных организаций, основанных не на принципах ТОС, в члены Совета? Иначе говоря, совместная деятельность с такими общественными организациями может осуществляться только по договорам о взаимопомощи. И их доступ на общее Собрание Совета должен рассматриваться только в случае, если тематика собрания соответствует их деятельности. Как вариант возможно создание Совета общественных организаций по примеру Попечительского Совета.

8. Совет интересует только сам факт права голоса низового сообщества. Каким образом сообщество определяет право своего голоса внутри сообщества, для Совета значения не имеет. Ответственность за подачу своего голоса несёт только само сообщество.