Откроется в новом окне
http://pandia.ru/text/78/206/4037.php

2

Выдержки из документа

-Независимость от органов государственной власти не означает, что государство не может использовать инициативу граждан для решения общегосударственных задач. В рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы территориальное общественное самоуправление может способствовать реализации некоторых направлений совершенствования государственного управления.

-Правительство Российской Федерации считает необходимым разработать нормативно-правовую и методическую базу и внедрить механизмы повышения открытости государственных и муниципальных органов, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества. В частности, создать действенные каналы влияния гражданского общества(граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти.
Такими каналами могут быть:
публичные обсуждения подготавливаемых решений;
-общественная экспертиза социально значимых решений органов исполнительной власти;
-включение представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти;

-Второе направление административной реформы, в реализации которого так же может быть использован потенциал территориального общественного самоуправления, – это развитие системы аутсорсинга. Оптимизация системы органов исполнительной власти состоит не только в децентрализации и деконцентрации государственных функций, но и в разработке и обеспечении широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе. Органы территориального общественного самоуправления вполне могли бы принять на себя выполнение подобных функций в рамках конкретной территории, если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом и прошло государственную регистрацию.

Противоречит федеральному законодательству такие ограничения права на ТОС, как:
- установление предельного размера территории ТОС;
- запрет образовывать более одного ТОС в границах одной и той же территории, если их цели и виды деятельности не совпадают.

б) территория ТОС не может охватывать всю территорию поселения.

Органам местного самоуправления следует учитывать, что цели и задачи ТОС, а также перечень вопросов, которые ТОС намерено решать, граждане определяют самостоятельно. Недопустимо какое-либо принуждение со стороны органов местного самоуправления.

В Уставе муниципального образования следует решить вопрос об оказании муниципальным образованием содействия гражданам в организации ТОС, например:
- выделение средств для проведения собраний граждан по вопросам организации ТОС;
- выделение помещений для проведения собраний;
- предоставление возможности использовать печатное средство массовой информации муниципального образования и иные информационные каналы для оповещения граждан о деятельности ТОС;
- оказание юридической и иной консультативной помощи при организации ТОС и др.

Критерием для установления нормы представительства может являться численность граждан, имеющих право на ТОС и проживающих на соответствующей территории. Делегат на конференцию должен избираться на собраниях граждан.
Например, могут быть установлены следующие нормы представительства:
- при общей численности ТОС до 1000 человек по одному делегату не более чем от 25 человек;
- при общей численности ТОС до 5000 человек по одному делегату не более чем от 50 человек;
- при общей численности ТОС до 10000 человек по одному делегату не более чем от 100 человек.