ПОЯСНЕНИЯ к статье 2.4. Устава

Вопрос о подготовке депутатов, как и участие в избирательной компании является наиважнейшим для ТОС.
"депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения;
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)"

Надо понимать, что это единственная законодательная "прореха", через которую Совет может реально реформировать органы МСУ.
Для этого Совету достаточно обеспечить следующие условия:
1. Обеспечить выборы в городскую Думу депутатов согласных с утверждением "интересы района превыше интересов города и личных интересов депутата" и готовых принимать решения основываясь только на этом утверждении.

2. Депутат обязан в первую очередь добиться в городской Думе изменения Положения об избирательной комиссии и существующего порядка отзыва депутатов, в сторону его упрощения и без рассмотрения вопроса отзыва в судебных инстанциях, на основании простого волеизъявления жителей своего избирательного округа.

Без объявления такого обязательства никаких других задач депутат решать не должен, обязан принципиально отказываться от участия в голосовании по иным вопросам. И ждать когда рядом с ним появятся депутаты от соседних районов, придерживающиеся такой позиции.
При этом прошу обратить внимание, что отказ от голосования,  в соответствие с Законом об отзыве депутата, ныне является поводом для отзыва депутата. Т.е. отстаивая такую позицию депутат одновременно готовит себе защиту от влияния на него государства. Точнее защиту от т.н. элит, ныне государство представляющих.

Данное утверждение звучит наивно, но является единственным путём к реальному, а не к мнимому народному самоуправлению, которое мы сейчас наблюдаем.
Не стоит принимать к сведению, что типа при "молчащих" депутатах вся работа муниципалитета остановится. Чиновничий аппарат настолько живучий, что сподобится выполнять свои функции даже при отсутствии государства как такового.

3. Депутат должен быть подотчётен в своих действиях Совету в соответствии с "Порядком подотчётности депутата" утверждаемого Советом
иначе: https://youtu.be/NfWt3iZcWYw
В настоящее время депутат находится в зависимом положении либо от госаппарата, либо от лоббирующих его финансовых структур, либо от линии той или иной партии. Т.е. зависимость депутата непреложный факт и остаётся только эту зависимость перевести в естественное русло.

4. Депутат не может быть членом политической партии
Любая партия это носитель идеи. Т.е. партии и есть то, что не  соответствует нынешней безидейной Конституции. Наличие нескольких партий гарантирует борьбу идей. Вся проблема в том, что все партийные идеи несут в себе лозунг субъективной борьбы всего хорошего против всего плохого, а не стремление объективного решения принципиальных вопросов общественного управления. И тем самым не оставляют пассионариям (активистам) шансов сосредоточиться на решении насущных житейских задач.
    Как пример предлагается для ознакомления статья П.Балаева ВЛАСТЬ И ПАРТИЯ и её критика.
    Отстранённый взгляд на суть современных партий.

Устав города Волгограда оговаривает (гл.3; ст.27; п.5), что полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:
в т.ч. 8) отзыва избирателями (отзыв депутата городской Думы осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области);
Закона об отзыве депутата гордумы в сети нет, но думается что он ничем не отличается от Закона Волгоградской области  №425-ОД от 03.07.2000 г. "Об отзыве депутата Волгоградской областной Думы" который гласит:
"Отзыв депутата может быть мотивирован исключительно систематическим неисполнением им депутатских обязанностей, установленных Уставом Волгоградской области и Законом Волгоградской области "О статусе депутата Волгоградской областной Думы":
(в ред. Закона Волгоградской области от 26.11.2013 N 161-ОД)
абзацы второй - третий утратили силу. - Закон Волгоградской области от 07.12.2009 N 1965-ОД;
- неисполнение поручений Волгоградской областной Думы и ее органов;
- неучастие в работе Волгоградской областной Думы и ее органов по неуважительной
причине;
- отказ от голосования на заседаниях Волгоградской областной Думы и ее органов;
Выражение мотивов отзыва в форме, оскорбляющей честь и достоинство депутата, не допускается и служит основанием для отказа в регистрации инициативы отзыва"

Сам по себе Закон об отзыве депутата явно излишне усложнён и складывается впечатление, что написан в целях усложнения процедуры отзыва, как средство обеспечения трудозанятости членов избирательной комиссии. Никакие ссылки чиновников на то, что только таким образом можно соблюсти прозрачность и демократичность волеизъявления граждан, к рассмотрению не должны приниматься.

Положение об избирательной комиссии Волгограда гласит:

Статья 2. Порядок формирования комиссии
1. Комиссия формируется в количестве девяти членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Формирование комиссии осуществляется Волгоградской городской Думой на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думе, иных общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии Волгограда предыдущего состава, Избирательной комиссии Волгоградской области.

3. Волгоградская городская Дума назначает не менее одной второй от общего числа членов комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Волгоградской областной Думе.

Считаю, что никакие политические партии и движения не должны иметь отношения к работе избирательной комиссии по вопросам выбора депутатов и органов местного самоуправления. Исполнение этого условия потребует переработки Положения об избирательной комиссии и должно стать ОСНОВНЫМ из условий, которое избираемый депутат обязан заявить в ходе избирательной компании и исполнить во время своей работы депутатом.


Интернет портал избирательной комиссии Волгоградской области
Положение об избирательной комиссии Волгограда

2

Для сведения:
http://carnegieendowment.org/images/article_images/Was628873_605.jpg
"В США система выборов двухступенчатая. Вначале голосует народ, затем коллегия выборщиков. Как стать выборщиком? Никак, если ты простой смертный американец. Выборщиками становятся важные тузы, как правило конгрессмены, сенаторы или просто близкие к власти люди. Их назначают на партийных съездах штатов.

Что делают эти выборщики? Они и выбирают президента, но как бы руководствуясь волей народа штата. Если штат выбрал Обаму, то все выборщики отдают свой голос за Обаму, но (!) могут и не отдать! Не обязаны. Разумеется, если они не отдадут, то это вызовет массу вопросов и, возможно, общественные беспорядки. Однако не отдать ведь можно по-разному. Если один из выборщиков не отдаст и это повлияет на результаты выборов? А если в стране к власти рвётся коммунист и ему не хватает пары голосов от этих выборщиков? Согласитесь, правящий класс пойдёт на такую нереспектабельную штучку, ради сохранения власти. А народ покричит, его поколотят демократичными дубинками, и он разойдётся. Уже были случаи, когда выборщики отдавали голоса в разрез с волей народа.

Кроме того, в каждом штате кол-во выборщиков разное и оно вовсе не коррелируется с кол-вом населения, поэтому в некоторых штатах на одного выборщика приходится народу больше, чем в других. Соответственно, победить на выборах может кандидат, пользующийся меньшей симпатией избирателей. Такая вот демократия."
Источник

Вывод: Система выборов в США устроена по примеру выборов по третьей курии (сельских крестьянских общин) в Земствах имперской России. Цель одна и та же: сохранив видимость демократии, элиты в обоих случаях непосредственно влияют на ход выборов манипулируя выборщиками (земскими гласными).
Что в современной России, что в США такой подход к выборам даёт возможность игнорировать мнение народа, не позволяя народу самим производить отбор депутатов (выборщиков), а навязывая ему уже подготовленных (купленных) представителей народа, которые изначально, осознанно или нет, будут представлять исключительно интересы государства.
С помощью пропаганды остаётся только "убедить" каждого депутата (выборщика), что он является частью государства рассказывая ему о патриотизме и "дело в шляпе."
Виды пропаганды в нынешней выборной системе имеют все возможности к принуждению, вплоть до личного шантажа. И это избираемый обязан учитывать, а не почивать на лаврах победителя, будучи уверенным что теперь то он сможет отстаивать свою точку зрения. Ровно по этой причине избиратели и не понимают, почему после избрания депутат начинает нести околесицу, абсолютно несоответствующую его предвыборным обещаниям.

3

https://politsturm.com/wp-content/uploads/2016/12/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpg